85. Про школу-2

Мы друг друга не поняли.

Мы – это с одной стороны представители родительской общественности, а другой ‒ представители Западного окружного управления образования.

Начиналось всё оптимистично. Нас пригласили в УО. В будний день, предупредив за два часа о встрече. То есть в 13 позвонили, что в 15 ждут. Конечно, было довольно трудно пристроить детей, задвинуть работу и мчаться. Поэтому родителей оказалось всего трое. Мы разговаривали с Гренковой Л.В. Она очень милая и приятная, всё время нам говорила, что нас слышит, но разговор ходил по замкнутому кругу. Что характерно, слово «слияние» или «реорганизация» не было произнесено ни разу.

 

Круг же выглядел так:

В новом законе об образовании не упомянуты вообще никакие школы с каким бы то ни было статусом – значит, ваша школа (как и все остальные) просто средняя общеобразовательная. Но для ваших детей ничего не изменится. В среднюю общеобразовательную школу в первый класс нерентабельно набирать меньше 25 человек. ‒ Но у нас физически нет помещений, чтобы разместить такой класс. ‒ Значит его не наберут. ‒ А такая школа себя не окупает. Значит?.. ‒ Но для ваших детей ничего не изменится. ‒ Финансирование не уменьшат, но вам нужно искать источники дополнительного дохода. ‒ ??? – Дополнительные площади под первый класс, но их нет… ‒ У детей уже фактически ухудшились условия обучения, в 9-м классе на физику, химию и биологию есть по 22 минуты в неделю (это вообще как?) – Стандарты есть, они не нарушены. Мы работаем по стандартам. – Каким образом тогда некоторым другим школам в Москве удалось сделать аккредитацию на 12 лет с упоминанием статуса «школа надомного обучения? – Они это сделали до вступления в силу некоего приказа. – А ведь закон об образовании ещё не вступил в силу, почему же мы уже на него ориентируемся? – Он же вступит. – Почему нашей школе не дали возможность объединиться с тем центром образования, с которым была достигнута договорённость? – Он территориально слишком далеко. ‒ То есть мы возвращаемся к тому, что ребёнок должен учиться в школе во дворе? Несмотря на его инвалидность и отсутствие условий в школе во дворе? – Нет, родители могут отдать его в любую школу.

И всё это с рефреном «Для ваших детей ничего не изменится».

 

Я через два часа вышла с полным ощущением театра абсурда. Ионеску отдыхает.

Понятно только одно: реформа, которой не было 20 лет, как говорят её разработчики, не подготовлена совершенно. Не учтены интересы детей, не спрошены педагоги, ухудшены учебные стандарты. Уж 20 лет не было, можно было бы ещё пару лет подумать. Наверное, надо идти к Моссовету и стучать там костылями, везти инвалидные коляски и всё такое. Хотя нашу власть ничем не проймёшь.

 

Р.S. «Вести–Москва» не смогли получить разрешение на съёмку в нашей школе. Департамент образования отказал. Интересно, что мы скрываем?

 

Оставить комментарий

Комментарии: 5
  • #1

    т.Зоя, Леня. (Вторник, 19 Март 2013 15:03)

    Лена, печально все это читать. Хотелось надеяться что у нас думают о детях, но надежда угасает.

  • #2

    Галина Орлова (Четверг, 21 Март 2013 05:00)

    Лена, напишите этот текст в фейсбуке в группе "В защиту образования". Вы ведь, вроде, там членствуете? Журналисты подтянутся, публикации будут, УО придется реагировать.

  • #3

    Елена (Четверг, 21 Март 2013 18:52)

    у нас в ФБ есть своя группа "школа надомного обучения№542", текст там висит

  • #4

    Галина (Пятница, 22 Март 2013)

    Елена, сделайте ссылку на эту группу достоянием общественности.

  • #5

    Елена (Пятница, 22 Март 2013 19:45)

    http://www.facebook.com/groups/147413235421098/